С нами ваш бизнес всегда на колёсах

Добро пожаловать!

Тел. +7(499)390-08-37

sales@st-tyre.ru

Нетипичный «китаец» На что делают ставку специалисты SEM?

Одной из тем пресс-тура Caterpillar, состоявшегося в Сочи в начале апреля, стало знакомство с техникой SEM нового поколения. Специалисты компании рассказали, что изменилось в машинах в сравнении с предыдущими сериями, а также перечислили отличия от других брендов из КНР.

То, чем сегодня является техника SEM, напрямую связано с доступностью технологий Caterpillar: китайцы вошли в состав американской корпорации в 2008 году. Конечно, между брендами SEM и CAT нельзя поставить знак равенства (так, некоторые из используемых решений были позаимствованы у «американцев» более старых серий), но список нетипичных для Китая функций в процессе сотрудничества двух компаний постепенно расширяется.

Рынок погрузчиков. Модернизированный «бестселлер»
Более 70% всей поставляемой в РФ техники SEM — это фронтальные погрузчики. Всего в линейке китайского производителя 15 моделей, но в Сочи было решено выставить одну из них — SEM 656D. Причины просты: во-первых, это новинка, во-вторых, прямой преемник проданного в СНГ в количестве несколько сотен единиц 650B (его производство было прекращено в 2015 году).
656D — погрузчик массой 17 100 кг. Его грузоподъемность составляет 5 т, объем ковша — 3 куб.м. Также в производственной программе SEM присутствуют машины с г/п 2, 5 и 6 т.


Самый популярный погрузчик в ряду SEM — модель 656D

Ковш — патент Caterpillar
Первое, на что обратили внимание в компании при представлении модели, — стандартное навесное оборудование. Дело в том, что на машину устанавливается ковш повышенной вместимости серии Performance, дизайн которого был запатентован компанией Caterpillar. «Форма ковша позволяет засыпать материал таким образом, чтобы он не слипался, не спрессовывался и легко выгружался. Только лишь за счет этого решения наполняемость ковша увеличилась на 10%», — рассказал Михаил Головченко, специалист компании SEM.


Ковш серии Caterpillar Performance

Плюс 5 тонн к допустимой нагрузке
Один из наиболее важных компонентов любой спецтехники — элементы трансмиссии. На данную машину устанавливаются мосты собственного производства SEM.
Опционально они могут оснащаться тормозами мокрого типа либо дифференциалом повышенного трения. На демонстрируемом экземпляре мы увидели мост с динамической нагрузкой в 32 т, хотя стандартом для китайского машиностроения являются скорее 27 т. Дополнительные 5 т — весомый аргумент в пользу надежности и долговечности.

Трансмиссия — многовальная. Это тоже отличие от конкурентов, многие из которых используют планетарную коробку, где есть лишь две передачи вперед и одна назад. В данной же машине в распоряжении оператора четыре передачи переднего хода и также четыре — заднего.
Опционально они могут оснащаться тормозами мокрого типа либо дифференциалом повышенного трения. На демонстрируемом экземпляре мы увидели мост с динамической нагрузкой в 32 т, хотя стандартом для китайского машиностроения являются скорее 27 т. Дополнительные 5 т — весомый аргумент в пользу надежности и долговечности.

Трансмиссия — многовальная. Это тоже отличие от конкурентов, многие из которых используют планетарную коробку, где есть лишь две передачи вперед и одна назад. В данной же машине в распоряжении оператора четыре передачи переднего хода и также четыре — заднего.

Объединение двух гидропотоков
Интересна данная машина и тем, что здесь стоят два гидравлических насоса вместе с клапаном приоритета: один — шестеренчатый, второй — аксиально-поршневой. Второй тип — редкость для китайской техники. Аксиально-поршневой насос «идет» на рулевое управление, но когда оно не используется, клапан приоритета объединяет два гидропотока в одну линию и направляет их на рабочий орган. Соответственно, повышается вырывное усилие (до 178 кН) и снижается скорость гидравлического цикла (до 9,3 с). «Например, у SDLG цикл 11 секунд. Почти две секунды разницы. Казалось бы, не так много, но если считать в масштабах года, это сильно влияет на производительность», — резюмировал М. Головченко.


Отдельные компоненты гидравлики выпускаются на заводе Caterpillar Wuxi (Китай)

Комфорт оператора
Привилегию оценки кабины с точки зрения комфорта оставим самим машинистам, со своей стороны лишь назовем некоторые элементы, входящие в стандартную комплектацию. На заводе на 656D устанавливается кондиционер, печка, высокочувствительный джойстик. Кроме этого, в машине есть любимые российскими операторами сдвижные форточки.

Все машины оснащаются полуавтоматической системой смазки (полуцентрализованной или централизованной). Система охлаждения — динамическая. Скорость вентилятора возрастает по мере возрастания температуры охлаждающей жидкости, т.е. отбор мощности не производится постоянно, что экономит до 3% топлива. Тормозная система имеет спецрежим для работы на уклонах (откат автоматически блокируется тормозами).

Планы на 2018
Помимо погрузчиков, SEM занимается выпуском грейдеров, бульдозеров и грунтовых катков. Тем не менее, именно в сегменте дорожной техники специалисты компании готовят новинку, которая, скорее всего, появится на рынке в начале 2018 года. Речь идет о модели массой 12 тонн с гидростатической трансмиссией. Кроме этого, производитель намерен обновить погрузчики легкого класса (D-серия). Сроки вывода на рынок те же: конец 2017 — начало 2018 года

Новость от 15.04.2017

ООО "СПЕЦТРЕЙД" Шины и диски для спецтехники
Тел. +7(499)390-08-37 E-mail: sales@st-tyre.ru
141281, М.О., г. Ивантеевка, Санаторный пр-д, д.1, здание Бизнес-Центра, офис 13